Как передвигаться по Парижу /  В мире позитива

Париж хоть и небольшой город, но времени на его осмотр нужно немало. Поэтому, чтобы это самое время сэкономить, было бы замечательно научиться быстро передвигаться по Парижу.

Хорошо хоть, что общественный транспорт в Париже — на высоте, в смысле все очень хорошо и удобно устроено

Итак, как же передвигаться по Парижу?

Парижское метро

Прежде всего, конечно же, выручает парижское метро, которое насчитывает почти 300 станций и встречается практически на каждом шагу! Ну, может, и не на каждом, но каждые 500-800 метров — точно

На фотографии выше — типичный вход в парижское метро. Думаю, вы не раз уже видели эти кованые арочки в кино и на фотографиях, так что не ошибетесь!

Билет в парижском метро стоил на момент моего пребывания там 1,7 евро. Можно было купить сразу десять билетиков за 12 евро. Эти же билеты действуют на автобусах, трамваях, фуникулере на холме Монмартр и для линии RER (правда, в пределах города).

Обо всех этих видах транспорта читайте подробнее ниже. Что же касается парижского метро — ничего страшного в нем нет, но есть некоторые нюансы, о которых я расскажу в отдельной статье «Парижское метро«.

Получить бесплатно карту метро можно в любой его кассе. Вы также можете скачать карту тут: План парижского метро.

Едем дальше!

Сеть экспрессов RER

RER (R?seau Express R?gional d’?le-de-France) — сеть экспрессов региона Иль-де-Франс — практически то же, что и метро (даже отражается на его плане), только находится глубже, станции встречаются реже, едет быстрее и выходит за пределы города, охватывая пригороды.

Лично мы воспользовались сетью RER всего один раз — чтобы добраться до Диснейленда.

Как добраться на RER до Диснейленда

Вот как это сделали мы: спустились в ближайшую станцию метро, попросили в кассе билеты до Диснейленда и обратно (они обошлись нам где-то в 20 евро на двоих), ориентируясь по схеме метро, доехали с пересадками до красной линии RER A (она отображена на карте) и дальше, как нам и говорили, собрались ехать до конечной станции Marne-la-Vallee.

Вот тут-то нас и ожидал подвох: оказалось, что линии RER разветвляются! И это совсем никак не отражено в плане метро! Поэтому вот вам план всей сети RER и красной линии RER A в частности в формате PDF. Тем, кто направляется в Диснейленд, нужна конечная станция ветки А4.

Не перепутайте, как это сделали мы! Хорошо хоть, хватило ума выйти в месте раздвоения линии и пересесть на следующий поезд

Ехать из центра Парижа в Диснейленд минут 40-50. Так что запаситесь терпением.

Автобусы и трамваи

Если честно, ни одного трамвая я за все время пребывания в Париже так и не увидела, либо просто не обратила внимания.

Автобусы же снуют по городу постоянно. Для проезда на них можно использовать те же билеты, что и в метро.

Кстати, есть и ночные автобусы, но на них билеты покупаются уже отдельно и стоят дороже.

Схема движения автобусов

Схемы движения трамваев (три линии)

Такси

Такси мы ни разу не воспользовались, хоть по городу и курсируют днем и ночью более 15 000 машин (по утверждению нашего гида).

Если вы предпочитаете этот вид транспорта, то всегда можете вызвать ближайшую к вам машину в любую точку города, воспользовавшись общим номером телефона: 01 45 30 30 30.

Велосипеды на прокат!

Власти Парижа решили последовать примеру самых «велосипедных» городов мира и установили по всему городу почти 1500 пунктов проката велосипедов V?lib.

Конечно, способ не для всех, но все же

Лично мы постоянно посматривали в сторону этих велосипедов, но проехаться на них так и не решились.

Чтобы воспользоваться пунктом проката велосипедов V?lib, нужно иметь кредитную карточку, на которой лежит минимум 150 евро. Первые полчаса ездишь бесплатно, затем снимают евро за час, три евро за полтора часа и так по нарастающей. Чем дольше ездишь, тем дороже платишь за час. По идее, если успевать за полчаса доехать до следующего пункта проката (а это вполне реально) и сменить велосипед, то вообще можно таким образом бесплатно весь город объездить

Водные трамвайчики

Если вас интересуют чисто экскурсионные виды передвижения по городу, то можете прокатиться по Сене на водном трамвайчике и послушать при этом экскурсию как минимум на четырех языках. Мы этой возможностью с удовольствием воспользовались. Но об этом — в отдельной статье

Экскурсионные автобусы

Также по всему Парижу курсируют экскурсионные двухэтажные автобусы. Их можно встретить практически у каждого значимого памятника архитектуры.

Даже красные двухэтажные автобусы встречаются, хотя я была уверена, что это чисто лондонское!

Ну вот, собственно, и все! Думаю, теперь, оказавшись в Париже, вы не растеряетесь и выберете для себя наиболее подходящий способ передвижения. И не забывайте, что еще и пешком можно ходить!

Анюта в мире позитива

Ещё немного позитива

Индия: Тропическая Керала Такая разная Индия Тенерифе: тысячелетнее драконово дерево Где на Тенерифе можно вкусно и не очень дорого поесть ___________________________________________________________________________

Поделиться позитивом с друзьями


Опубликовано

в

от

Метки: