Раз уж мы начали сегодня с рассказа о необычном электровелосипеде, который, по замыслу его создателя, должен перевернуть всю систему городского транспорта во всем мире, то хочу привлечь ваше внимание к пятерке городов, которые уже оценили всю прелесть такого вида транспорта, как самый обычный велосипед 🙂
Итак, самые "велосипедные" города мира!
5. Портленд, штат Орегон. Безопасность велосипедиста прежде всего!
Число жителей: 533 492
Число активных велосипедистов: по данным исследования американского Бюро переписи населения за 2007 год, Портленд является первым городом по количеству велосипедистов в США - стране, где всего 0,4% населения пользуется велосипедами. 3,5% жителей города использует велосипед для поездок на работу и по делам. В пригороде этот процент доходит до 9.
Социальные программы:
Общая длина велосипедных дорожек города увеличилась с 60 миль в 1990 году до 250 миль в наше время. За это время количество велосипедистов увеличилось в 4 раза без увеличения велосипедных аварий. Эта удивительная статистика имеет место благодаря четкому соблюдению правил как велосипедистами, так и водителями автотранспорта.
Также начиная с 2000 года в городе действует специальная социальная программа для малоимущих, которая предоставляет: пятичасовой тренинг езды на велосипеде, обучение технике безопасности, а также сам велосипед, укомплектованный фарами, замком, шлемом, ящиком с инструментами, картой!
4. Барселона, Испания. Возьми велосипед, верни велосипед
Число жителей: 1,6 миллиона
Число активных велосипедистов: более 30 тысяч жителей Барселоны
Социальные программы:
Велосипедная служба, которая начала свою деятельность в 2007 году, позволяет жителям и туристам Барселоны, получив специальную карту, взять велосипед в любой из 100 полностью автоматизированных станций проката, пользоваться им в пределах города и вернуть на ту же либо на любую другую станцию проката!
Также в городе есть специальное "зеленое кольцо" для велосипедистов и предусмотрено более 3250 парковочных мест. В процессе находится строительство огромной подземной парковки для велосипедов.
Еще для популяризации велосипеда как средства передвижения в Барселоне предусмотрено две специальных велонедели: Неделя Безопасности и Мобильности в Сентябре (предусмотрено несколько дней без движения автомобилей) и Велосипедная Неделя в мае с Велосипедным фестивалем 🙂
3. Дэвис, штат Калифорния. Даже климат благоприятствует велосипедистам
Число жителей: 65 000
Число активных велосипедистов: более 17% жителей
Социальные программы:
Дэвис - один из первых городов США, который активно начал включать велосипедную культуру в свою архитектуру. Более 100 миль специальных велосипедных дорожек. Велосипед присутствует даже на логотипе города 🙂
Поскольку на обширной территории Колифорнийского Университета в городе Дэвисе запрещено автомобильное движение, а жители города проголосовали еще и за отмену школьных автобусов, велосипед уже практически стал основным средством передвижения по улицам Дэвиса.
2. Амстердам, Голландия. Велосипедная столица мира
Число жителей: 750 000
Число активных велосипедистов: более 40% всего трафика Амстердама - велосипедный трафик.
Социальные программы:
Амстердам, известный, как велосипедная столица мира, предоставляет велосипедистам более 249 миль (400 километров) велосипедных дорожек, большинство из которых даже оснащены светофорами и специальными знаками.
В Амстердаме также строится гаражная парковка на десять тысяч велосипедов рядом с главной железнодорожной станцией города.
1. Копенгаген, Дания. Город велосипедов
Число жителей: 1,8 миллиона
Число активных велосипедистов: 32% от общего населения.
Социальные программы:
Город, который признан шестым в мире по качеству жизни, является и лидером в нашем рейтинге "велосипедных городов". Думаете, совпадение? А вот мы так не думаем 🙂
В этом городе велосипедистов почти у каждого жителя есть свой личный велосипед. Хотя город предоставляет на прокат и общественные велосипеды всем желающим. В городе - множество велосипедных дорожек, оснащенных специальными дорожными знаками.
В Копенгагене есть даже один район, вообще полностью свободный от автомобилей. А так как власти Копенгагена планируют в ближайшие три года увеличить расходы на популяризацию велосипедного транспорта вдвое, то дышать жителям города станет еще легче!
По материалам:
Фотографии:
Перевод: В мире позитива
Ну как, не надоело еще стоять в пробках? 🙂