Томас Кинкейд (Thomas Kinkade) — на данный момент один из самых известных современных художников Америки. Об этом можно судить не только по тому, что его картины в том или ином виде встречаются практически в каждом доме США, но и по выпущенному в 2008 году художественному фильму «Рождественский коттедж», основанному на реальных и нереальных событиях из жизни Томаса. О ком еще из современных художников снимали фильмы?
Томас Кинкейд называет себя художником света, и свет в его картинах и правда — сказочный!
«Моя миссия, как художника, уловить особенные моменты жизни, наполненные красотой и светом. Я работаю, чтобы создать картины, несущие в себе безмятежную простоту, которую может воспринять и которой может насладиться каждый. Это то, что я имею в виду, когда говорю, что делюсь светом».
Рождественский коттедж
Рождество всегда было самым любимым праздником Томаса Кинкейда. «Рождественский коттедж» — одна из первых его картин и одновременно одна из самых популярных. В снятом недавно одноименном художественном фильме сюжет строится как раз на истории написания этой картины и становлении Томаса Кинкейда как человека и художника.
Маленькие уютные коттеджи, как будто сошедшие со страниц сказок, довольно часто можно увидеть на картинах Томаса, также как и красивые мосты, ворота и цветущие сады. Всю увиденную в мире и своих мечтах красоту художник переносит на холст.
Весна в Стонгейте
«Прогуливаясь с женой по сельской местности в Англии, я наткнулся на этот великолепный каменный коттедж, расположенный среди деревьев и пышного сада. Сам камень был массивный, непроницаемый для ветра, готовый к любой перемене климата и любому времени года. Но цветущий мир вокруг него был настолько чувствителен к каждой капле дождя, к каждому дуновению ветра, к каждому солнечному лучу! Контраст между камнем и цветком, между твердыми булыжниками и чувствительными растениями, между вечностью и мимолетностью — это весна в Стонгейте».
Весеннее благословение
«В волшебном весеннем свете так легко представить жизнь этой благородной английской усадьбы в позапрошлом веке, ее достойных гостей, выходящих из экипажей и направляющихся к парадному входу, освещение которого начинает играть новыми яркими цветами с наступлением вечера».
Коблстон Лейн
«Коблстон Лейн — я держал свой путь вдоль этой улочки, прогуливаясь по деревушке. Потрескавшаяся неровная дорога взывает к духу приключений, пробуждая чувства, начинаешь слышать пение птиц, чувствовать бодрящий утренний туман, срываешь свежее яблоко, чтобы насладиться его вкусом, вдохнуть его аромат, наслаждаешься игрой солнечного света и тени».
Удивительно, как по-другому начинаешь воспринимать картину, прочитав мысли и чувства художника, ее рисовавшего!
И согласитесь, что каждый коттедж с картин Томаса Кинкейда действительно заслуживает, чтобы его нарисовали. И еще им было бы самое место в подборке «Просто сказочные домики«.
Еще одна из излюбленных тем Томаса Кинкейда — красивые каменные ворота в разное время года и суток.
Утренний свет
«В утреннем свете цветочный сад превращается в сказочный холст, на котором солнце рисует великолепную картину. Просочившийся сквозь туман свет ослепляет нежными вспышками цвета. Цветы всех оттенков радуги, как зеркало, отражают этот свет; блестящие всплески цвета пробуждаются при первом прикосновении упавшего света».
Еще одни ворота в лучах уже весеннего света:
Весенние ворота
«Когда я впервые рисовал ворота, осенние ворота, еще в начале своей карьеры художника, я был очарован какой-то необъяснимой притягательной тайной, которую эти ворота за собой скрывают. И сейчас я вернулся к этой теме, но уже в другом времени года, в моей картине «Весенние ворота». Я изобразил массивные кованые железные ворота, обрамленные каменными колоннами. И весну, и природу, празднующую возрождение щедрым обилием цветов».
В воротах и правда есть какая-то тайна. Действительно, что же скрывается за ними? Куда ведет эта дорожка? Вам интересно? Тогда смотрите:
Сад за весенними воротами
«Все мы, как я полагаю, знаем о райских садах Эдема. Жизнь появилась именно там, и что касается меня, очень много всего хорошего, в том числе и счастливые мгновения жизни, можно найти именно в садах. Когда я прошел через цветущие весенние ворота, я как будто принял их приглашение хотя бы частично удовлетворить свое любопытство и тайное стремление к великолепным садам, которые я ожидал увидеть внутри. И так как это все случилось в моем воображении, я, конечно же, не был разочарован. Стоит только войти в этот сад, и нежный душистый бриз и успокаивающие звуки воды будут вдохновлять вас на бесконечную прогулку. Разве может быть что-то ближе к раю?»
Сады на картинах Томаса Кинкейда и правда удивительно красивы в своей безмятежной простоте и сказочном свете. Нам не дано при жизни узнать, как в действительности выглядят райские сады Эдема, но вот в существование рая на Земле, глядя на картины Томаса, поверить можно!
А тем, кто все еще сомневается в существовании земных райских садов, советую посмотреть видео Метью Брауна «Цветущий сад» или взглянуть на цветы, которые растут в саду нашей Катерины.
А вот еще несколько видений земного Эдема от Томаса Кинкейда:
Утренний кизил
«Картина «Утренний кизил», казалось, вырисовалась сама по себе. Жизнь картины началась от впечатления, которое на меня произвела открытая беседка, стоящая в тени деревьев. Когда я вернулся в свою студию, у меня возникло стойкое ощущение, что на картине должны присутствовать именно деревья кизила, буйно цветущие розовым цветом — мое видение Эдема».
Сад для молитвы
«Возможно, находясь в красивом саду, мы становимся ближе к нашему Создателю. По крайней мере, мы точно становимся ближе к его созданиям. Мне бы хотелось, чтобы этот нарисованный сад стал для каждого местом для душевного разговора со своим Богом в утренней тишине. Или вечерней тишине. Или в любое другое время в промежутке между этими».
Лестница в рай
«Есть такие места на Земле, существование которых глубоко будоражит мое воображение. Они предлагают заглянуть в земной рай. На картине «Лестница в рай» классическая каменная лестница, увитая цветущими розами, в тени буйно цветущих деревьев сливы и кизила, как эмблема вечности. Эти ступени ведут нас к далекой, охваченной светом изгороди и, возможно, к теме следующей коллекции».
Не знаю, о какой из коллекций своих картин говорит в этом случае Томас Кинкейд, но рискну предположить, что речь идет о потрясающей сказочной коллекции картин «Диснеевские грезы». В каждой из картин этой серии Томас ставил своей целью в виде повествовательной панорамы показать весь сюжет и смысл мультфильма. Получилось или нет — смотрите сами!
Принцесса и лягушка
Чудесный диснеевский мультик — последний выполненный в стиле традиционной анимации. Кто не видел — настоятельно рекомендуем — красивая история, великолепно воплощенная на экране. Неудивительно, что именно этот мультфильм вдохновил Томаса Кинкейда на создание коллекции.
«Картина «Принцесса и лягушка», как первая в серии диснеевских грез, была с большим энтузиазмом воспринята поклонниками Диснея и моими поклонниками по всему миру. По своей сути картина, как и сам фильм, — это отображение красивой романтической истории любви. А кто может устоять перед самой любовью?»
Первый год Бэмби
«Я верю, что «Первый год Бэмби» — самая сильная картина из моей коллекции диснеевских грез. Я надеюсь, что, глядя на олененка Бэмби, стоящего на перекрестке своих владений, вы тоже почувствуете силы для жизни, лучшей жизни, и для новых начинаний, даже несмотря на стоящие перед вами преграды. Поистине для Бэмби и для нас жизнь продолжается!»
Золушка
«Золушка — четвертая картина из ставшей очень популярной серии «Диснеевские грезы» — дала мне шанс расширить границы художественных возможностей больше, чем когда-либо. Сотни часов, потраченные на детализацию, были просто необходимы, чтобы зафиксировать магическое окружение, достойное принцессы и ее прекрасного принца».
Детализация и правда невообразимая! На официальном сайте Томаса Кинкейда можно разглядеть эту и другие его картины во всех подробностях, но, прежде чем вы туда отправитесь, хотелось бы показать вам еще две картины. Картины Парижа. Каким увидела этот чудесный город я, многие из вас уже знают из серии статей про Париж на этом блоге.
А вот каким увидел Париж Томас Кинкейд:
Париж, город огней
«Мою картину «Париж, город огней» можно было бы еще назвать «Семья Кинкейд в Париже». Я как будто бы перенес нас всех на несколько десятилетий назад с помощью машины времени и, надев красный берет, превратился в художника, рисующего великолепное кафе «У Наннет», в то время как сама Наннет, держа на руках нашего младшего сына Чендлера, ловит кеб, а наша старшая дочь Меррит смотрит, как я пишу картину».
Ну и, конечно же, какой Париж без Эйфелевой башни
Париж, Эйфелева башня
«В картине «Париж, Эйфелева башня» я постарался выйти за рамки топографических деталей, окружающих меня конструкций и проникнуть в самое сердце их и настроение, для достижения своей художественной цели. Мосты и здания немного сдвинулись, а цветовая палитра расширилась, чтобы показать всю неописуемую прелесть Парижа».
Надеюсь, вы получили удовольствие и от замечательных картин Томаса Кинкейда, и от прочтения этой статьи.
Информация для нее была взята из следующих источников:
Официальный сайт Томаса Кинкейда: Thomas Kinkade — Painter of light, на котором вы можете рассмотреть все несколько сотен картин автора в мельчайших деталях, воспользовавшись функцией увеличения, и даже купить что-то из понравившегося.
Онлайн-галереи, где при желании можно скачать понравившиеся изображения:
Thomas Kinkade Village Galleries
Thomas Kinkade Art Gallery
Ждем ваших отзывов и впечатлений в комментариях к статье! Стоит этот художник того, чтобы про него сняли фильм?
Анюта в мире позитива
Ещё немного позитива
Обои для рабочего стола с вальяжным котом Рыбий конкурс. Выбираем победителей Рисунки с двойной тайной… ___________________________________________________________________________